

С 19.02 по 22.02.2024 года в подготовительных и старшей группах № 1, 5, 7 прошла «Неделя психологического здоровья».
Период дошкольного детства является важным в психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память.
Цель нашей работы с детьми в течение «Недели психологического здоровья» — это создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в группе.
В рамках данной недели проводились мероприятия, акции, в которые были вовлечены дети, родители, воспитатели детского сада.
Задачи:
Сохранять и укреплять психологическое здоровья детей.
Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ.
Психологическое просвещение педагогов и родителей.
Формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Повышение психологической компетентности педагогов и родителей.
Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду.
Мотивирование родителей на участие в образовательной деятельности ДОУ.
В первый день (понедельник) родителей, педагогов ждала акция «Радуга настроения», где все желающие родители могли оставить свое мнение о работе детского сада, а также высказаться о том, с каким настроением они приводят своего ребенка в детский сад. Календарь «Радуги» заполнялся в течение недели.
Педагоги провели под музыку «Утреннюю гимнастику», целью которой стало снятие напряжения, релаксация; развитие внимания, образной памяти; создание положительного эмоционального настроения на целый день.
Второй день (вторник). Беседа «Что такое здоровье». Цель: формирование понимания необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Создание положительного эмоционального настроения на целый день.
Педагогом-психологом был проведен тренинг «Пойми меня, пойми мои эмоции»: дети учились толерантному поведению, у детей развивалось умение различать чувства других, формировалось позитивное отношение к своему «Я», развивалось чувство принадлежности к группе. На тренинге дети учились различать чувства радости и грусти, а также приемлемым способам справляться с чувствами.
Третий день (среда) прошел под девизом «День комплиментов». Воспитатели провели психологическую акцию для родителей «День пожеланий родителям», где приготовили родителям записки с пожеланиями. Цель: «Сохраним своё душевное здоровье», где закрепляли позитивные взаимоотношения, взаимопонимания между педагогами; повышали групповую сплоченность; улучшали эмоциональное состояние педагогов.
В подготовительной группе проводилось занятие «Моё душевное здоровье», где дети обучались навыкам взаимодействия, в том числе в парах, адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния, снимали напряжение, улучшали настроение.
Четвертый день (четверг) прошла акция «Шкатулка пожеланий», где родители своим детям могли написать на сердечке все самое хорошее, что бы они хотели пожелать своему ребенку. Цель: укрепить детско–родительские отношения; формировать ценностное отношение к близким людям; получить позитивную обратную связь от своих родителей.
В пятницу состоялся «Спортивный праздник». Цель: дать возможность участникам осознать, что результата можно достичь при совместной работе; сплотить группу в процессе преодоления трудностей; создать атмосферу взаимного доверия и поддержки в коллективе; оказать помощь членам группы в преодолении собственного страха, своих комплексов; диагностировать возникшие конфликты и пути их разрешения.
В последний день «Недели…» педагогом-психологом подводились итоги психологической акции «Радуга настроения»: удалось получить результаты анкетирования родителей, происходило обсуждение мнений и пожеланий. Диагностика показала, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех родителей и детей.
Такое мероприятие послужило для нас позитивным опытом, позволило увидеть недостатки и положительный настрой в работе, настроить стратегию взаимодействия психолога с родителями для привлечения их к участию в образовательный процесс детского сада.
Спасибо родителям, детям и педагогам, которые приняли участие в «Недели психологического здоровья».