








В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения.
Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики.
Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.
16.04.2024 г. в БДОУ г. Омска «Детский сад № 148 комбинированного вида» состоялось мероприятие «Республика Казахстан». Рассказ педагога Сараевой Е. В. иллюстрировала яркая презентация, где были представлены слайды, рассказывающие о традициях казахского народа.
В мини-музее были представлены одежда, украшения, красочные иллюстрации столицы Казахстана Астаны, а также интерактивная игра – лэпбук «Казахстан».
Музыкальный руководитель Плеско М. Ю. подготовила с детьми старшего дошкольного возраста казахский танец, который воспитанники нашего детского сада танцевали с большим удовольствием.
Мы убеждены, что работа в данном направлении делает жизнь наших детей более яркой, разнообразной, насыщенной. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают. Ведь такие мероприятия дают возможность родителям воспитанников принять самое активное участие: показать свои умения в изготовлении макетов, игр, костюмов, блюд; поделиться знаниями о своей родной культуре.
Подобные мероприятия, приобщающие детей к культуре разных народов, будут проводиться в нашем детском саду и дальше, так как это помогает формировать человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умения жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.
Материал предоставлен Сараевой Е. В.