



Именно в игре у ребенка происходит развитие познавательной активности.
Главное преимущество игры перед любым другим видом деятельности заключается в том, что ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам, выполнение этих правил приносит ребёнку максимальное удовольствие и заинтересовывает его. Поведение ребёнка становится осознанным и осмысленным. Поэтому игру можно назвать практически единственной областью, в которой дошкольник проявляет активность и инициативу. Только в игре происходит зарождение и развитие всех психических процессов: восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание. Память, внимание, воображение - лежат в основе способностей ребенка, и являются условием приобретения знаний и умений.
Помочь детям играть, научить узнавать в игре что-то новое, превратить скучное занятие в увлекательное – задача взрослых, родителей. Ребёнок стремится познавать и творить, и ему очень необходима в этом процессе помощь взрослых, в особенности родных и близких.
К великому сожалению, в современном мире дети испытывают дефицит общения с родителями и сверстниками. Активная игра все чаще подменяется использованием мультимедийных средств (телефонов, планшетов). Но игра так необходима нашим детям для познания окружающего мира.
Педагог-психолог Визнер Елена Олеговна провела мастер-класс в старшей логопедической группе № 4 с родителями и детьми «Запоминай, исследуй, размышляй», который помог родителям узнать упражнения, развивающие память, внимание, мышление, в игровой форме с детьми в совместной деятельности.
Родители и дети познакомились с такими играми как «Цветовые путаницы» на развитие цветового восприятия и внимания, «Фруктовый сад» на развитие слухового внимания, «Инопланетяне» на развитие зрительной памяти и т.д.
Старайтесь играть с ребёнком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают речь. Вносите в жизнь ребёнка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую его инициативу, познавайте вместе окружающий мир.