Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту.

Детский сад имеет спортивную площадку, огород, лесной уголок, 12 участков для прогулки, беговую дорожку, площадку для ПДД, 12 групповых комнат, кабинет педагога-психолога. Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют музыкальный и спортивный зал.

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом новой мебели и учебным оборудованием.

Наличие оборудованных библиотек

В БДОУ г. Омска "Детский сад № 148 комбинированного вида" библиотека отсутствует (вместо библиотеки используется методический кабинет).

Наличие оборудованных объектов спорта

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. В этом учебном году во всех группах были обновлены уголки по нравственно–патриотическому воспитанию. В них воспитанники могут знакомиться с бытом, традициями и фольклором народов России. Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.
Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.
В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система центров, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности. Особое внимание уделяется организации опытной работы дошкольников и экспериментированию. В каждой группе имеется 8-12 игровых зон, отличающихся эстетикой, выдумкой, творчеством воспитателей. Мебель соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. В групповых помещениях имеются «уголки уединения», мини—физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным оборудованием, уголки краеведения, зоны развивающих игр, центры речевого развития, экспериментирования, экологический, конструирования, развивающих игр, художественно-эстетический и т. д.
Все это стимулирует развитие игровой деятельности, решают задачи коммуникативного развития ребенка, помогает реализовать потребности в развитии самостоятельно и движении.
В каждой возрастной группе приобретена новая методическая литература, наглядный и дидактический материал, новые развивающие игры, игрушки, раздаточный материал; в спортивный зал – мячи, скакалки, обручи, кегли.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. При наличии условий может быть обеспечено подключение всех групповых, а также иных помещений к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.
В оснащении РППС используются элементы цифровой образовательной среды, интерактивные площадки как пространство сотрудничества и творческой самореализации ребенка и взрослого.

Обеспечение образовательного процесса современными информационными образовательными технологиями является одной из задач в сфере введения ФГОС ДО и разработки основной образовательной программы. Информационные технологии активно используются в образовательной, административной и методической деятельности.

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ организацию процесса управления, методическую и педагогическую деятельность в ДОУ обеспечивают технические средства:

5 персональных компьютеров, из них:
4 персональных компьютера для управленческой деятельности;
1 персональный компьютер для методической и педагогической деятельности;
1 ноутбук для методической и педагогической деятельности;
1 мультимедийный проектор.

Имеются доступ в Интернет посредством подключения к телекоммуникационным сетям, доступ в Интернет посредством сети Wi-fi.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

С дополнительными материалами можно ознакомиться на персональных сайтах педагогов:

Сайт старшего воспитателя Котовой Л. И.

Сайт педагога-психолога Визнер Е. О.

Сайт учителя-логопеда Васильченко Н. В.

Сайт учителя-логопеда Петровой М. В.

Сайт воспитателя Кучеренко Е. В.

Сайт воспитателя Нелиной О. В.

Сайт воспитателя Калайтан А. В.

Сайт воспитателя Николаевой Е. А.

Сайт воспитателя Сараевой Е. В.

Сайт воспитателя Дереча Н. И.

Сайт воспитателя Ряполовой А. П.

Сайт воспитателя Федорченко Е. А.

Сообщество «ВКонтакте» воспитателя Лешко А. П.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie